Родоначальником ценников стал Фрэнк Вулворт, благодаря которому мы знаем супермаркеты такими, какие они есть.
Раньше в магазинах цены не были указаны ни на товаре, ни написаны в блокноте хозяина магазина. Ценообразование зависело от того, как продавец оценивал покупателя: платежеспособный тот или нет.
Когда Фрэнк Вулворт работал в таком магазине, однажды хозяин оставил его работать одного и поручил проявить себя, иначе он будет уволен. Молодой продавец решил переиначить устоявшуюся систему ценообразования, прикрепил к каждому товару бумажку с ценой, так же вытащил из кладовой все, что когда-то не смогли продать, положил на стол, обозначил стоимость каждого товара в 5 центов, сам стол придвинул к окну, чтобы прохожие видели товары и акцию. Так как идея получила успех, Вулворт начал открывать свои магазины, где все товары имели одинаковую стоимость, сеть разрослась очень быстро.
В наше время мы используем как акции, так и ценники. Сейчас редко где можно увидеть товар, стоимость которого пришлось бы спрашивать у продавца.
Ценники содержат большое количество информации о товаре: наименование, стоимость, сорт, единица измерения, страна производства, дата производства, срок годности. Должны быть информативны, доступны, аккуратно оформлены. По материалу изготовления бывают:
- Бумажные (из картона или плотной бумаги);
- Ламинированные (плотный картон, покрытый пленкой, используются много раз);
- Самоклеящиеся (из бумаги, где обратная сторона клеевая);
По способу размещения:
- Навесные;
- Настольные;
- Напольные;
- Полочные;
- Настенные;
- Подвесные.
Интернет-магазин "Упаковка СПб" предлагает купить ценники и этикетки для торговых точек, комбинатов питания и других предприятий.